Математический КВН « Путешествие в занимательную страну Математика»для
детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной
деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя
настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь,
понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр
развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей:"Познавательное
развитие", "Речевое развитие", «Социально – коммуникативное».
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
2. Закрепить представление о последовательности дней недели;
3. Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур;
4. Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
1. Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;
2. Развивать зрительное внимание;
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные
Обучающие
1. Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
2. Закрепить представление о последовательности дней недели;
3. Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур;
4. Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
1. Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;
2. Развивать зрительное внимание;
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные
1. Доставить детям радость от проведения совместных
развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа:
закрепление знаний о временах года, о днях недели, о месяцах; решение математических задач;отгадывание загадок; решение логических задач; решение конструктивных задач;знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
магнитофон, интерактивная доска, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, геометрические фигуры, призы.
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа:
закрепление знаний о временах года, о днях недели, о месяцах; решение математических задач;отгадывание загадок; решение логических задач; решение конструктивных задач;знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
магнитофон, интерактивная доска, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, геометрические фигуры, призы.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Сегодня мы собрались на необычном празднике – праздник ума и смекалки,
находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Итак, мы начинаем КВН!
Сейчас в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются 2
команды.Капитаны, представьте свои команды!
Хочу представить членов жюри, которые будут следить за игрой и оценивать
конкурсы.Также подведут итоги и объявят победителей.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математика. Впереди
вас ждут интересные и увлекательные задания. Готовы?
За каждое правильное задание команда получаетжетон. У какой команды их
окажется больше, участники той команды и будут почетными гражданами страны
Математика.
Первый конкурс «Разминка»
Вопросы задаются командам по почереди.
Вопросы первой команде:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3. Какое число следует за числом 5 (6);
4. Какое число стоит перед числом 8 (7);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Какое число больше 4 или 8 (8);
8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Что наступает после зимы (весна)
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3. Какое число следует за числом 5 (6);
4. Какое число стоит перед числом 8 (7);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Какое число больше 4 или 8 (8);
8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Что наступает после зимы (весна)
Вопросы второй команде:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3. Какое число следует за числом 9 (10);
4. Какое число стоит перед числом 7 (6);
5. Какой день недели следует за средой?
6. В какое время суток мы обедаем?
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3. Какое число следует за числом 9 (10);
4. Какое число стоит перед числом 7 (6);
5. Какой день недели следует за средой?
6. В какое время суток мы обедаем?
7. Какое число меньше 5 или 3 (3);
8. Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Сколько дней в неделе (7)
8. Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Сколько дней в неделе (7)
Жюри подводит итоги конкурсу
«Разминка»
Второй конкурс «Живые цифры»
Детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети каждой команды должны быстро построиться по порядку от 1 до 10 .
Детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети каждой команды должны быстро построиться по порядку от 1 до 10 .
Жюри озвучивает результаты второго конкурса.
Третий конкурс «Бывает- не бывает»
Вопросы задаются командам по почереди.
Вопросы первой команде:
1.Бывает
круг с 3 углами?
2.Бывает у
белки с бельчонком 4 хвоста?
3.Бывает
квадрат круглый?
4.У меня
собачка есть, у нее хвостов аж…?
Вопросы второй команде:
1.У лисы и
лисенка всего 4 уха бывает?
2.Бывает у
зайчонка 4 лапы?
3.Вышел
зайчик погулять, лап у зайки ровно…?
4.Бывает
кошки 2 хвоста?
Жюри
подводит итоги третьего конкурса.
Четвертый
конкурс «Геометрическая мозаика»
Каждая команда должна выложить рисунок из
геометрических фигур
(по 8-10 геометрических фигур у каждой команды). Для
одной команды рисунок «Заяц», для другой – «Лиса». Каждый участник команды
получает геометрическую фигуру и поочереди прикрепляет к доске свою фигуру,
затем возвращается на место и передает эстафету следующему участнику.
В конце конкурса на доске должны быть составлены
изображения «Зайца» у одной команды и «Лисы» у другой.
Жюри подводит итоги четвертого конкурса.
Жюри подводит итоги четвертого конкурса.
Пятый конкурс «Пословицы»
Каждая команда по очереди
называет пословицу или поговорку, где встречается число.
Жюри оценивает пятый конкурс.
Шестой конкурс «Составь фигуру»
Задание
первой команде:
Выложите из 5 палочек 2 равных треугольника.
Задание второй команде:
2 равных квадрата из 7 палочек.
Жюри подводит итоги шестого конкурса.
Седьмой
конкурс «Веселые задачки»
Задание первой команде:
Три
зайчонка, пять ежат
Ходят
вместе в детский сад.
Посчитать
мы вас попросим,
Сколько
малышей в саду? (восемь)
На
забор взлетел петух,
Повстречал
ещё там двух.
Сколько
стало петухов? (три)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
Задание первой команде:
В снег
упал Сережа,
А за
ним – Алешка,
А за
ним – Маринка,
А за
ней – Маринка,
А
потом упал Игнат.
Сколько
на снегу ребят? (пять)
Шесть
веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек
впереди?(пять)
Три человека ждали поезд
3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Жюри подводит итоги
данного конкурса.
Игровая пауза «Посчитаемся»
Под музыку все двигаются
по всему залу, когда музыка прерывается,
становятся по столько человек, какое число я покажу (4, 3, 5).
Восьмой конкурс «Покажи время»
На циферблате
выложить время:
Задание первой команде:
6 часов
14 часов 30 минут
Задание первой команде:
12 часов 15 минут
23 часа.
Ведущий.
Наш праздник подошел
к концу. Большое спасибо командам, показавшим своими знаниями и умениями.
Учитесь, узнавайте новое, ведь удивительный мир математики вокруг нас.
А пока жюри подводит итоги, споем
песню «Дважды –два, четыре»
Сейчас слово
предоставляется членам жюри:
Сегодня вы
все были умными, веселыми, находчивыми. Проявили большую выдумку и
фантазию.Все активно участвовали в конкурсах.
По итогам обе команды получают одинаковое количество баллов, значит становятся почетными жителями страны Математика.(награждение)
А мы поздравляем всех участников нашего математического праздника.
Благодарим членов жюри и болельщиков.
По итогам обе команды получают одинаковое количество баллов, значит становятся почетными жителями страны Математика.(награждение)
А мы поздравляем всех участников нашего математического праздника.
Благодарим членов жюри и болельщиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий