Конспект
мероприятия
«Литературная
викторина по произведениям К.И. Чуковского
«В гостях у дедушки
Корнея»»
в подготовительной
группе.
Составитель:
Серебрякова Татьяна Вячеславовна, воспитатель
МАДОУ "ДС №477 г.Челябинска"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное
развитие", "Речевое развитие", «Социально – коммуникативное».
Цели:
1.Закрепление и расширение знаний о
творчестве и произведениях К.И. Чуковского.
2. Развитие
интереса к литературному творчеству поэта, к
литературному слову, к общению с книгой.
3.
Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.
4.
Активизация словарного запаса детей.
Образовательные
задачи:
·
Продолжать
воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
·
Закрепить и
систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Развивающие задачи:
·
Развитие воображения и творческой активности детей.
·
Развитие мыслительных процессов
(внимание, память, воображение, мышление).
Воспитательные задачи:
·
Воспитывать
умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей.
·
Побуждать
детей работать и играть в команде.
·
Создавать
положительный эмоциональный настрой.
·
Воспитывать
коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание).
Коррекционные задачи:
·
закреплять навыки правильной осанки.
Предварительная
работа: знакомство с творчеством К.И. Чуковского: беседа о детском поэте, чтение
и анализ произведений Чуковского, разучивание понравившихся стихотворений
Чуковского; рассматривание книг Чуковского; рисование по произведениям
Чуковского;
Материал к занятию: магнитофон,
карточка с шифровкой, костюмы героев, книги К.И. Чуковского, рисунки детей к
произведениям Чуковского.
Ход мероприятия:
Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а
обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает». Что
это?
Это …. Книга.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали мы к папе и маме,
Слушали сказки все дни напролет –
Были те сказки наперечет.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Книжки нам эти писал дед Корней:
Сказочник, критик, поэт, чародей.
31 марта был День рождения Корнея Ивановича
Чуковского, которому бы исполнилось 135 лет. Его уже давно нет с нами, но его
сказки до сих пор любят и взрослые и дети.
И сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям детского
писателя Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ребята, слышите, кто-то спешит к нам? (входит доктор
Айболит)
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор…
Дети:
Айболит.
Айболит:
Правильно, я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам
пришел? Кто ее написал? (К.И.Чуковский)
Айболит:
Молодцы
ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН
Айболит:
У меня зазвонил телефон:
Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда.
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего, он у меня еще
маленький…
Ведущий: Вы узнали эту сказку?
ЗВОНОК В ДВЕРЬ
Айболит: Ой, опять звонок. Надо пойти дверь открыть.
Входит мальчик Грязнуля.
Грязнуля:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Я за свечкой,
свечка в печку,
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать (плачет).
Мойдодыр:
Ах, ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Первая мочалка: (поучительно)
Он Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вторая:
Если топнет он ногою,
Позовет своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
И тебе головомойку
Неумытому дадут:
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
Ведущий:
Ребята, из какой сказки этот мальчик?
Как ему помочь?
Дети:
Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущий:
Ну что, ты
понял, что нужно делать?
Грязнуля:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Да! Я обязательно стану чистюлей!
Ведущий:
Наш Грязнуля все понял.
И вы знаете, что всегда нужно умываться по утрам и
вечерам.
ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ
Айболит:
Ну, что такое?
Неужели ваши дети заболели?
Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу.
(Айболит прощается и передает конверт с заданиями)
Ведущий:
Куда это Айболит так спешил и куда он отправился? А об
этом мы узнаем позже.
Для того, чтобы проверить, знаете ли вы сказки Корнея
Ивановича Чуковского, нужно поделиться на 2 команды, внимательно слушать мои
задания и правильно отвечать на вопросы. Команда, которая правильно справится с
заданием, получит букву. А собрав из этих букв слово, мы узнаем, куда отправился Айболит.
Так что же за задания оставил нам доктор Айболит?
(конверт и чемоданчик)
1. Первое задание «Волшебный ящик»
- В ящике то, что просили прислать цапли из
сказки «телефон» (капли)
- В ящике то, что крокодил проглотил в сказке
«Мойдодыр» (мочалка)
- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки
«Телефон» (калоша)
- В ящике то, чем решили играть лисички в сказке
«Путаница» (спички)
- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке
«Тараканище» (возд.шарик)
- В ящике то, что просили прислать мартышки из
сказки «Телефон» (книжки)
(За правильные ответы команды получают буквы К, Ф,
которые прикрепляются на фланелеграфе).
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком.
У меня для гостей
Много вкусных сладостей!
Ведущий:
Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришла эта
героиня?
Дети: Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Ведущий: Спасибо Муха-Цокотуха, поиграй с
ребятами.
2. Следующее задание «Расшифруйте имена сказочных
героев».
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы и получите имена сказочных героев.
БРМЛЙ
ЦКТХ
МЙДДР
ФДР
ЙБЛТ
ТРКНЩ
(За правильные ответы команды получают буквы Р, А,
которые прикрепляются на фланелеграфе)
Появляется Федора, плачет.
Федора:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да посуду пойди, поищи.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитесь домой!
Ведущий:
Кто это? Из какой сказки?
Кого она просит вернуться?
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
3. Следующее задание
На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.
Их кто-то потерял. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят
только к их сказке (по очереди дети подходят и кладут в корзину по одному
предмету из нужной сказки).
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста,
зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце,
кастрюля, ложка, вилка)
(За правильные ответы команды получают буквы А, И,
которые располагаются на фланелеграфе)
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сколько букв вы собрали.
Кто догадался, куда же отправился доктор Айболит? (В Африку)
Посмотрите, но доктор Айболит оставил еще и свой
чемоданчик. Что же там внутри?
Чтобы узнать, что внутри чемоданчика, ответьте на мой
вопрос: «Самое верное средство лечения животиков у бегемотиков?» (шоколадки)
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам
Корнея Ивановича Чуковского.
Понравилось оно вам? Чем? Что было самым интересным?
Что-то нового вы узнали?
Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного писателя.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Придумал их … дедушка КОРНЕЙ
Вот такие интересные сказки мы вспомнили с вами
сегодня на нашем празднике! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту,
юмор, разнообразие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий